SSL

Изготавливаем витраж Тиффани самостоятельно

Для работы по созданию витража Тиффани вам потребуется, во-первых, отдельное помещение, а, во-вторых, терпение, так как работа предстоит очень кропотливая.

Среди специальных инструментов в данном случае вам потребуется алмазный стеклорез, плоскогубцы, тонкий паяльник, станок для обтачивания кромки стекла или точильный брусок, а также малые кусачки.

При осуществлении витража Тиффани предварительно необходимо будет запастись следующими материалами: разноцветным стеклом, специальной медной фольгой, которая продается, как правило, в рулонах при ширине ее в 4,7 мм. Кроме того, вам потребуется бесцветный клей, желательно не силикатный, патина, средство для мытья посуды, паяльная кислота, припой для спайки элементов витражного рисунка, где соотношение олова и свинца либо 50/50, либо 60/40.

Начинается работа по изготовлению витража с создания эскиза рисунка. Первоначально он оформляется на обычном листе бумаги в клеточку. Далее он переносятся на более плотный лист бумаги, когда определен окончательный вариант. Чаще всего с этой целью используют картон или ватман. Затем эскиз рисунка разрезают на отдельные элементы, выкладывают их на цветные стекла, тщательно выбирая цветовую палитру для каждой детали композиции. После чего, нужно обвести маркером по контуру детали, закрепленной на стекле.

На следующем этапе придется воспользоваться уже стеклорезом, при помощи которого аккуратно вырезаем из цветных стекол элементы витражного рисунка, выполняемого по технологии изготовления витража Тиффани. Затем по линии разреза обламываем стекло, а сформировавшиеся неровности можно удалить кусачками. Но выполнить эту процедуру необходимо тоже правильно: стеклянный элемент, чтобы он не разлетелся на куски по всей комнате, нужно заранее поместить в картонную коробку и зажать плоскогубцами, но не пережимая сильно, после чего воспользовавшись малыми кусачками, можно отломить необходимые части декоративного элемента.

Теперь можно приступить к обточке кромки. При наличии специального станка работа продолжается на нем. Когда таковой станок отсутствуют, то можно набрать воду в металлическую миску, утопить в ней точильный брусок и обтачивать об него, таким образом, все острые выступы стеклянных элементов. На общем эскизном рисунке проверяем качество обточки. Когда все элементы будущего витража идеально вписываются в рисунок и тесно примыкают друг к другу, то можно приступать к очередному этапу изготовление витража – обертывание кромки с помощью медной фольги.

После создания эскиза рисунка для будущего витража, когда вырезаны из цветного стекла его отдельные элементы, и обточена их кромка, можно переходить к выполнению следующих этапов работы по формированию витражного изделия.

С помощью специальной медной фольги, завернутой в рулоны и имеющей клейкую сторону, оборачиваем кромку. Для этого следует расположить медную ленту посередине кромки и загнуть ее в обе стороны. Обратите внимание, чтобы края загиба в данном случае были одинаковы по обеим сторонам элемента из цветного стекла для витражной композиции. Выравниваем края фольги, приглаживая ее к стеклу тщательнейшим образом, пользуясь при этом деревянной лопаткой. После обертывания всех стеклянных деталей будущего витража фольгой, выложите их опять на композиционный рисунок, проверив плотность их прилегания друг к другу.

Далее с помощью паяльной кислоты нужно будет обработать кромку стекла, что обернута фольгой – она будет при пайке играть роль флюса. Воспользовавшись ватным тампоном на палочке, нанесите паяльную кислоту. Разогрев предварительно паяльник, набираем на него небольшое количество олова, с помощью которого пропаиваем отдельные элементы витража по кромке, чтобы соединить их между собой. Следить за тем, чтоб шов был непрерывным и был похож на аккуратный маленький валик. При этом олово должно покрыть всю поверхность медной фольги, как между элементами витража, так и по внешним краям деталей. Как правило, такая процедура мало кому удается с первого раза, чтоб был красивым и декоративным, поэтому рекомендуем потренироваться на отдельных стеклышкам, перед работой над деталями будущего витража Тиффани. При желании разместить полученный в результате витраж в подвешенном состоянии, позаботьтесь прикрепить к нему проволочную петлю.

По окончанию работы с пайкой деталей витражного изделия, нужно заняться промывкой витража. Если данный этап работ проигнорировать, то на оловянном шве со временем могут появиться образования, напоминающие мох. С этой целью мы можем использовать обычное чистящее средство для мытья посуды и губку.

После полной просушки витражной композиции, швы следует покрыть патиной, черной или медного цвета по вашему выбору. Патина наносится ватным тампоном, тщательно втирая ее поверхность оловянного шва. По окончании данной процедуры, снова витраж следует помыть.

В итоге, витраж готов и работа завершена!

Закрыть
Отправить заявку